Жизнь в Николаевске

,

Жизнь в НиколаевскеЖизнь в Николаевске не стоит на месте. В 1979 г. мне довелось застать поселенцев в ту нору, когда они причисляли себя к „поповцам”, т. е. у них был выборный „уставщик” Прохор Григорьевич Мартушев — человек образо­ванный, интересующийся историей раскола, владелец обширной частной биб­лиотеки (около 3 тыс. томов). Жена его Галина преподавала в местной шко­ле. Мартушев отправлял службу в молельном доме (который впоследствии сгорел), хорошо читал церковнославянские тексты и комментировал их. В 1988 г. эту семью я уже не застала в Николаевске — они возвратились в Орегон, где одними из первых приняли новое старообрядческое священство. Многие из оставшихся в Николаевске также пришли к идее принять священ­ство. Кондратий Фёфелов — простой крестьянин и рыбак, два года провел в Румынии, где обучался в семинарии, распространяющей новое старообрядчес­кое священство белокриницкого толка. В Николаевске была построена цер­ковь св. Николая, где ныне служит священник Кондратий Фёфелов, рукополо­женный староверческим архиереем из Румынии. Не всеми староверами в Ни­колаевске это рукоположение одобрено. Поповцы восприняли его как возврат в никонианскую веру, как подчинение ортодоксальной православной церкви. Новый раскол среди староверов прошел по душам людей, иногда разделил семьи. Поповцы стали покидать Николаевск: в миле от него на север семья Басаргиных основала село Находку, семья Реутовых — селение Ключевая. Од­нако большая часть семей Басаргиных, Реутовых, Кузьминых, Полушкиных, а также некоторые из Мартушевых (Николай и Мария, Феоктист и Айна, Иван и Зар) и Фёфеловых (Степанида, Ксенофонт, Созон) в начале 1980-х годов ушли из Николаевска на восток и в глубине залива Качемак на его северо-за­падном берегу основали Качемак-Село, а также две деревни — Раздольная и Вознесенка — по обе стороны верхнего течения Фокс-Ривер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *