Жители Лас-Антенаса

Жители Лас-АнтенасаЖители Лас-Антенаса сохраняют относительную обособленность и эн­догамию. Круг их общения определяют такие же выходцы из провинции, а не портеньос, т. е. коренные жители Буэнос-Айреса. Преобладание внутри­групповых контактов над межгрупповыми — одна из причин формирования субкультуры, особого образа жизни пригорода, распространяющегося и на семейные отношения. Свою роль играет социальная гомогенность. Среди работающих подавляющее большинство заняты неквалифицированным руч­ным трудом по найму. Мужчины работают в основном на фабриках, а жен­щины — прислугой. Треть женщин активного возраста не работает вне до­ма. Возможно, последнее благотворно влияет на крепость семейного очага, на то, что семья сохраняет свою престижность и значение; в противовес тенденции к распаду или дезорганизации семейной жизни, здесь семья, на­против, выглядит более сплоченной, чем раньше, хотя она многочисленна и держится на авторитете родителей. В новых специфических условиях города-гиганта семья взяла на себя функцию консолидации и защиты всей общины от внешнего окружения.

Страх перед атмосферой жестокости, сопутствующей большому городу, имеет под собой реальную почву в кварталах бедноты и в то же время он „работает” на семью. Воспринимая город как источник всякого рода опас­ностей, родители усиливают контроль над детьми; в свою очередь, дети чув­ствуют себя в семье „как за монастырской стеной”. Возрождая старые нормы, семья в Лас-Антенасе предотвращает дезориентацию личности, от­клонение в социальном поведении и одновременно тормозит ассимиляцию выходцев с периферии в принимающем обществе.

Следует все же иметь в виду, что перечисленные Марио Маргулисом черты — только часть структуры семьи villero, выделяющаяся при сравне­нии образа жизни выходцев из провинции в рабочих кварталах и в так на­зываемом поясе бедности. В отличие от мигрантов, устраивающихся в рабо­чих кварталах, и от иммигрантов в широком смысле жители villa miseria живут в особой „экологической изоляции” и медленнее применяют нормы экзогруппы. Но через работу, систему образования семья становится все более открытой, откликаясь на запросы и устав нового общества. Во всяком случае, двойственность и противоречивость свойственны ее структуре как семье переходного тина. Кроме того, нельзя забывать, что только часть ма­терей не работает. Для остальных семей задача контроля за детьми ослож­няется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *