Временная матрилокальность супругов

,

Временная матрилокальность супруговВременная матрилокальность супругов, видимо, связаны с обычаем отработки за жену. Зять помогает тестю в земледельческих работах, ходит с ним на охоту, отдавая ему большую часть добычи. Развод у ягуа совершается но желанию как мужа, так и жены. Мужчи­на может оставить жену, если она плохая хозяйка, не заботится о нем, час­то ему изменяет или бездетна. Во всех этих сЛучаях муж отводит жену в ее родовой дом. Женщина может он плохой охотник или слишком ленив и не обеспечивает семью пищейОтношения между супругами в семье ягуа обычно хорошие. Муж ни­когда не бьет жену, считается с ней. В семье бывает or трех до шести де­тей. Имя ребенку дает его отец на четвертый день посйе родов. Личные имена обозначают животных, птиц и людей. Детьми младше двух лет зани­мается обычно только мать. Как только ребенок научится хорошо ходить, его вверяют заботам старших детей. Заметную роль в жизни общины играют женщины и у индейцев туку — но. Так, один мужчина этого племени при продаже пойманной им рыбы сказал, что цену будет назначать его жена, которой принадлежит рыба.

Свадьба у туку но обычно справляется в доме или в общине девушки, куда также приезжают отец и родственники жениха. Еще в начале XX в. у многих индейцев этого района обрядовое похищение женихом девушки из малоки сопровождалось ритуальной борьбой между родственниками жениха и невесты. Показательно, что индейцы туку но чтут божество уайми-пайе („бабушка колдунов”). Чтобы обеспечить себе удачу и безопасность в пути, делают ей подношения в виде корзиночек с лепешками, старых гамаков, фрунктов. Эти подарки они вешают на определенное священное дерево, растущее на берегу реки. В целом среди земледельческих племен индейцев бассейна Амазонки повсеместно господствует патрилинейность и патрилокальность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *