Вест-индская семья в классовом разрезе

,

Вест-индская семья в классовом разрезеЕсли же рассмотреть вест-индскую семью в классовом разрезе, то выво­ды будут примерно следующие. Фактический материал, приведенный на предыдущих страницах, относится главным образом к сельским жителям и городской бедноте. Семьи „среднего” класса и, конечно, более высокого общественного положения развивались по-иному (мы продолжаем пока гово­рить о негритянском и мулатском населении). Нормой „респектабельности”, определявшей более или менее привилегированное положение, был заре­гистрированный и одновременно церковный брак. Негр или мулат, претен­довавший на какую-то карьеру в колониальные времена, предпочитал брак с более светлокожей женщиной; брачная партнерша, более темная, нежели муж, становилась очень ощутимым тормозом на пути его продвижения. Наряду с этим существовала и продолжает существовать двойная мораль, разрешающая мужчине иметь любовницу или любовниц, но требующая от женщины, состоящей в „респектабельном браке”, безупречного поведения и абсолютной верности. Как только что говорилось, ситуация в части „цвет­ного барьера” изменилась, но в остальном практически остается прежней. Нормой продолжает оставаться эндогамия среди белого населения. Ко­нечно, встречаются случаи смешанных браков, но их все-таки еще очень немного. Как отмечала в свое время ямайская газета, „белый ямаец… беспо­коится, сможет ли найти белых мужей для своих дочерей”. При этом только что охарактеризованная „двойная мораль” в еще большей степени ха­рактеризует положение у этой части весгиндцев, нежели ситуацию в среде негров и мулатов того же или почти того же социального статуса.

У китайцев в последние десятилетия зафиксированы изменения. На­сколько можно судить, у значительной их части сохраняется экзогамная традиция, особенно на Ямайке. На этом острове существовала в свое время уникальная семья: ямайская китаянка, вернувшаяся из Китая на родину по­сле падения гоминьдановского режима, и ее муж — русский эмигрант Су­хих, давший свое имя известному в Вест-Индии балетному коллективу, ко­торым руководил сначала он, а потом его вдова. Этот ансамбль („Балет Су­хих”) активно работает и поныне, причем в его репертуаре сохраняются русские танцы. На Тринидаде же положение несколько иное. Китайцы там более мно­гочисленны, и среди них больше иммигрантов позднего времени. Многие из них приемлют как брачных партнеров китайцев же и даже не столько мес­тных, сколько из континентального Китая или с Тайваня. В этой ситуации распространены договоренность о браке но переписке, „знакомство” с не­вестами но фотографиям (чаще всего невест выписывали из-за рубежа).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *