Свободные негры

,

Свободные негрыСвободные негры иногда богатели и становились членами средних го­родских слоев. Пытаясь добиться более высокого социального положения, они женились на свободных светлых мулатках, метисках или даже белых. Браки негров и мулатов с белыми в среде последних встречали резкое соп­ротивление и осуждение. Для заключения такого брака требовалось обяза­тельное согласие родителей белой невесты или жениха. И все же такие со­юзы заключались. Обычно в брак с богатым негром или мулатом вступали неимущие белые женщины, стремившиеся улучшить свое материальное по­ложение. Иногда такие союзы заключали и белые мужчины, не сумевшие дать достаточный выкуп за белую невесту (которая стоила дорого, да к то­му же требовала у мужа, согласно обычаю, двух-трех негров рабов). Родив­шиеся от таких браков дети-мулаты занимали более высокую, чем негры, ступень в расово-социальной иерархии бразильского колониального обще­ства, однако, несмотря на свой достаток, не принимались в „хорошее” бе­лое общество.

Но не только бытовая расовая дискриминация тормозила рост смешан­ных браков между неграми и белыми; юридические законы также пытались приостановить этот процесс. Так, королевский указ от 4 апреля 1775 г. запрещал должностным лицам и военнослужащим жениться на негритянках и мулатках. В этом плане показательна история капитан-майора, служивше­го под началом вице-короля Бразилии дона Алмейды. Женившись в 1771 г. на богатой и красивой мулатке, он сразу же был отстранен от службы. Неприязнь официального общества к подобным бракам была вызвана тем, что смешанные семьи фактически утверждали социальное и расовое равен­ство между неграми, мулатами и белыми, причем это равенство завоевы­валось в самой интимной и тщательно оберегаемой белыми сфере — се­мейной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *