Семья ее типы и формы у той или иной группы населения Бразилии

,

Семья ее типы и формы у той или иной группы населения БразилииСемья, ее типы и формы, преобладающие у той или иной группы населе­ния Бразилии, в настоящее время практически не изучены как бразильски­ми учеными, так и зарубежными исследователями. В данной статье автор попытается выявить узловые моменты в процессе складывания основных типов бразильской семьи, покажет особенности семейно-родственной струк­туры у крупнейших групп современного населения, уделяя внимание преж­де всего этническому аспекту этой проблемы. Колонизация Бразилии началась в 1500 г., но лишь с 1530 г. стало осуществляться последовательное заселение португальцами этой страны. Практически до XVI в. они составляли здесь этническое меньшинство: в 1583 г. число белых поселенцев не превышало 25 тыс. человек, тогда как индейцы, жившие на территории современной Бразилии, насчитывали око­ло 2 млн. При этом сама группа первых португальских переселенцев была далеко не однородной как в социально-экономическом, культурном, так и в антропологическом плане: светлокожие и белокурые северяне резко отлича­лись от смуглых темноволосых южан, численно преобладавших в составе португальских колонистов первых двух десятилетий покорения Бразилии. На протяжении XVI—XVII вв. число метисов португало-индейского про­исхождения стремительно росло. Как отмечают все хронисты, первые поко­ления метисов отличались здоровьем и силой. Отцы-португальцы нередко отдавали их в специальные школы-интернаты, где они под руководством ие­зуитов изучали азы наук, португальский язык и богословие. Оканчивая по­добные заведения, метисы становились полноправными членами уже не ин­дейской, а белой группы. Такой быстрый отход метисов от группы матери можно объяснить тем, что среди большинства индейских племен северо — восточного побережья Бразилии (где в первую очередь и селились порту­гальцы) была распространена патрилинейная система родства. В этих пле­менах наследование шло строго по отцовской линии и метисы оказывались бесправными чужаками, изгоями. Иногда вместе с детьми покидали свой дом и индеанки. Подолгу живя с мужем-поргугальцем и имея от него де­тей, индеанки все же считали его и своих детей от него чужаками. При случае многие из них возвращались в свой род.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *