Семейный уклад в коррентинской общине

Семейный уклад в коррентинской общинеЭмпирический материал о семейном укладе в коррентинской общине при всей его неполноте и специфичности подтверждает роль этнокультур­ного фактора в эволюции традиционного семейного уклада. Наблюдающиеся несоответствия характерны для маргинальных групп, в которых семья эко­номически втянута в новую орбиту, но социокультурно продолжает оста­ваться частью иной (стадиально или этнически) системы. Сказанное объединяет такие разные группы, как метисные общины и иммигрантские колонии. Небольшая земледельческая колония Саи-Себастьяио, основанная в про­винции Энтре-Риос итальянскими иммигрантами, принадлежавшими к про­тестантской секте вальдеисов, насчитывает в настоящее время около тысячи жителей. Эта довольно обособленная колония представляет собой комплекс деревни и расположенных вблизи ферм. Не будучи самой типичной для сельской зоны Аргентины, она тем не менее стала частью аргентинской действительности. Многие ее жители, потомки иммигрантов в четвертом поколении, полностью овладели занятиями современных животноводов — га — учо, участвуют в общих состязаниях и скачках, пьют крепкий мате. По сло­вам североамериканского историка К. Хоффман Ругьеро, проводившей со — циоаитропологическое исследование в Сан-Себастьяно в 1976/77 и в 1981 гг., при всем своеобразии социальная жизнь этой общины является доста­точно представительной не только для сельской Аргентины, но и всей Ла­тинской Америки.

Семья, вернее семейная группа, живущая под одной крышей, или домо­хозяйство, представляет ядро социальной жизни общины. По данным пе­реписи 1980 г., около половины домохозяйств в Сан-Себастьяно содержали расширенные семьи. Другую половину составляли „урезанные” домохозяй­ства из нуклеарных семей. Состав семейной группы часто меняется в продолжение жизни одного поколения, но преобладающая модель довольно специфична. Около двух третей расширенных семей принадлежат к категории многопоколенных, объединяющих в одном доме три-четыре поколения прямых родственников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *