Санкционирование общественностью новой брачной пары

,

Санкционирование общественностью новой брачной парыВажным моментом в оформлении брака оставалась свадьба — санкционирование общественностью новой брачной пары. Наиболее распространенными пред­ставляются нам браки между людьми одной расовой принадлежности, но непрестанно происходил и рост расово-смешанных семей. Благодаря посто­янному вливанию в группу белых мулатов и метисов уже к началу XX в. многие бытовые традиции и семейные обряды носили синкретический ха­рактер. Отмена рабства негров (1888 г.) и провозглашение республики (1889 г.) — важнейшие с ытия в истории страны — стали новыми вехами и в развитии семьи. Конституция 1888 г. провозглашала равенство рас, от­меняла все рабовладельческие институты. Однако пережитки рабовладения продолжали остро ощущаться во всех сферах общественной жизни страны на протяжении первых 30—40 лет существования республики. Негры и му­латы, теперь уже свободные граждане, оставались наиболее бесправной частью населения. Многие из них сразу же после отмены рабства двину­лись в города. Но большинство не смогло найти здесь постоянного заработ­ка и возвратилось обратно в деревню, другие же, осев в городах, превраща­лись в профессиональных нищих, бродяг, преступников. Именно внутрен­няя дезорганизация негритянской группы, отсутствие у большинства креп­кой семьи и родственных связей оказались существенным препятствием к их социальному продвижению. Те же немногие негры, кто сумел подняться вверх по социальной лестнице, происходили из элитарной части африкан­цев: „оброчных негров”, ремесленников, приближенных к хозяевам слуг и т. д. Следует учитывать, что между этими двумя группами негров водораз­дел был не меньшим, чем между неграми и зажиточными белыми. Основ­ной же массе негров (они в начале XX в. составяли свыше 1/3 жителей страны, а в некоторых „черных” провинциях, например на северо-востоке, их число превышало половину всего населения) предстояло не только овла­деть новыми профессиями, но и практически заново создать семью, разру­шенную рабством. Этот процесс, длительный и трудный, окончательно не завершился и в наши дни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *