Разлад и брожение между поповцами и староверами

,

Разлад и брожение между поповцами и староверамиРазлад и брожение между поповцами и староверами, принявшими священ­ство, разметал членов одной семьи „по разную сторону баррикады”: два зятя батюшки Кондратия Фёфелова не приняли священства, сестры матушки На­тальи (жены дьякона Павла Семеновича Фёфелова) также не захотели перейти в священство. Но, как мне представляется, принятие института священства де­лает общину староверов более открытой, и, хотя это противоречит самому ук­ладу общины и ее вере, нововведение более привлекательно для юношества, а ведь только в воспитании молодого поколения будущее староверов Аляски. Принятие священства отразилось в лучшую сторону на обычаях семьи. Если в 1979 г. мне не могло прийти в голову даже но приглашению сесть в доме за стол (из опасения, что угощать будут из „поганой” посуды), то весной 1990 г. несколько дней, которые я жила в семье батюшки Кондра­тия Фёфелова, были проникнуты таким взаимопониманием и неподдельным интересом к жизни наших стран и изменениям в отношениях государства и церкви в Советском Союзе, а матушка Ирииа столь гостеприимно потчевала меня палтусом из нового улова и пирогами с рыбой, мясом, ягодами (после американской эта еда была необыкновенно вкусной), что это общее семей­ное застолье — в обществе взрослых детей и малолетних внучек — создавало ощущение прочности доброжелательных семейных уз, их основательности. В шести староверческих селах на Аляске (Николаевск, Находка, Ключе­вая, Качемак-Село, Раздольная, Вознесенское) владельцами земли и имущес­тва (по налоговой ведомости) являются семьи (последовательность указыва­ется по числу семей): Мартушевы — 17 семей, Басаргины — 14, Фёфеловы — 7, Кузьмины — 7, Реутовы — 6, Калугины — 4, Якунины — 4, Полушкины — 2, Богдановы, Добряновы, Ефимовы, Ивановы, Куликовы, Мелкомуковы, Павло­вы — по одной семье [5].

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *