Потомки смешанных браков

,

Потомки смешанных браковИ на Тринидаде, и на Ямайке большая часть китайцев — по­томки смешанных браков. Можно привести любопытный пример. Он связан с биографией самого именитого из тринидадских китайцев — Чэнь Ючжена (1873—1944), известного в западной литературе под именем Юджина (в со­ветской — Евгения) Чэня. Этот довольно видный в свое время гоминданов­ский деятель был уроженцем Тринидада в первом поколении. Получив юридическое образование в Лондоне, он вернулся на родииу, а в 1912 г. уехал в Китай и больше в Вест-Индию не возвращался. Для нашей темы представляет интерес тот факт, что Чэнь был женат не на китаянке, а на тринидадке, по-видимому негритянке или темной мулатке. Жена последова­ла за ним в Китай, и, встретивший там Чэня, ныне покойный советский китаист М. И. Казанин отметил в своих воспомииаииях, что „этот деятель, тринидадец родом, был женат на местной женщине”, а его дети „больше походили на мулатов”. Однако вторым браком Чэнь Ючжень был женат уже на китаянке.

Экзогамная традиция у китайцев Вест-Индии уступила место эндогам­ной лишь в последние десятилетия, о чем пойдет речь ниже. Но самым крупным по численности новым этническим элементом Вест — Индии были индийцы, которых ввозили с 1845 по 1917 г.(с перерывами), и в количественном отношении они составили более 180 тыс. человек. Око­ло 90% их были индуистами, остальные почти все мусульманами. С самого начала внутри иммигрантов существовала значительная диспропорция полов: даже официально предполагалось процент женщин определить в 12, а за­тем предписано было руководствоваться соотношением 1:4, и только в 1870 г. установлена другая цифра — 40%. Однако практически еще в нача­ле XX в., буквально накануне прекращения иммиграции из Индии, женщин среди тринидадских индийцев было: в 1905 г. — 26%, в 1906 г. — 30, в 1907 г. -23%

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *