Послушание молодежи старшим членам общины

Послушание молодежи старшим членам общиныПослушание молодежи старшим членам общины до последнего времени являлось краеугольным камнем индейской семьи. У ряда индейских племен и сейчас существует выраженное подчинение групп более молодого возрас­та старшим. Особенно наглядно подобное половозрастное деление просле­живается у индейцев тапирапе. Так, все мужчины тапирапе принадлежат к одной из двух обрядовых фратрий. Каждая из них делится на три возрастные группы. Таким обра­зом, в племени имеется три группы юношей (младше 15 лет), две — воинов (от 15 до 40 лет) и две — пожилых мужчин (от 40 до 60 лет). Каждая группа носит имя какой-нибудь птицы. Группа вместе охотится и расчища­ет землю. Параллельные группы танцуют друг против друга на празднике или угощают друг друга. В мужском доме каждая фратрия занимает его по­ловину. Вероятно, эти фратрии являются пережитком дуального деления племени. После разложения родовой организации они утеряли брачнорегулирующие функции, сохранив обрядовые. Так как в обрядах участвуют главным образом мужчины, женщины перестают причисляться к фратриям. Однако и у индейцев тапирапе, правда в меньшей степени, чем, ска­жем, у индейцев Шингу, прослеживаются многочисленные пережитки ма­теринского рода. В частности, о детях вдовца заботятся, как правило, роди­тели его жены, тогда как он сам возвращается в группу неженатых муж­чин, и т. д.

Интересно, что во многих индейских группах женщины, как указыва­лось ранее, вступают в брак с индейцами своего племени. На брак с чужа­ками они идут только, если последние принимаются в племя или надолго селятся в данной деревне. Однако сейчас этот обычай стал повсеместно на­рушаться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *