Отмена рабства

,

Отмена рабстваДействительно, отмена рабства привела к определенным изменениям в этой сфере и, значит, к возникновению новых вариантов семьи. Связь здесь не всегда жесткая. Например, появление сравнительно небольших групп африканцев, переселившихся за океан уже по своей воле, не дает в этом отношении фактически ничего нового. Происходили, как известно, и попытки пополнить ресурсы рабочей си­лы за счет привлечения иммигрантов из Европы. На Ямайке это были нем­цы (1836—1842), поселившиеся в нескольких деревнях и пытавшиеся вна­чале соблюдать эндогамию, но сравнительно быстро от нее отказавшиеся и слившиеся с местным населением. Исключением стал один только пункт — Сифордтаун, который до последнего времени оставался самым значитель­ным белым поселением Ямайки; показательно, что до сих пор белых крес­тьян на острове называют „немцами” (хотя и в Сифордтауне немецкий язык давно уже утрачен). В начале 50-х годов XIX в. на Тринидад ввезли груп­пу португальцев с Мадейры. Их потомки живут там и поныне, сохранив эн­догамный тип семьи. Можно добавить, что принадлежат они к социально низкому слою белых и белые представители господствующих классов бра­ков с португальцами долгое время избегали. С 1854 г. в течение недолгого времени на Тринидад (и некоторые дру­гие острова) ввозили законтрактованных рабочих из Китая. Женщин среди них практически не было. Сравнительно быстро китайцы стали вступать сначала в связи, а затем и в браки с негритянками. Дети, рожденные от та­ких связей, часто воспитывались у отца, открыто признававшего их своими сыновьями и дочерьми, включая тем самым в китайскую этническую среду. По местному выражению, „китайская перчинка” представлена у многих тринидадцев гораздо шире, чем обычно думают. В этой связи называют да­же имя покойного премьер-министра и ученого-историка Э. Ю. Уильямса (1911 — 1981).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *