Особенность индийской семьи в Вест-Индии

,

Особенность индийской семьи в Вест-ИндииНо главная особенность индийской семьи в Вест-Индии состоит в дру­гом. Эта семья долгое время была строго эндогамной, а на Тринидаде прак­тически остается таковой и поныне, причем когда мы говорим об эндога­мии, то имеем в виду не только семью, получившую какое бы то ни было оформление, но и все варианты внебрачных связей. Нарушения встречались и встречаются чрезвычайно редко. Так, даже в 1911 г., т. е. накануне пре­кращения иммиграции, почти 70 лет спустя после появления на Тринидаде первых выходцев из Индии, „индийски^ креолов” (т. е. полуиндийцев-полунегров) среди них было не более 1,64% . Показательно, что это явление наблюдалось и в дальнейшем (1921 г. — 1,87; 1931 г. — 1,85; 1946 г. — 4,29%). По более поздним десятилетиям есть лишь косвенные данные, но основная тенденция сохраняется: рост про­исходит весьма незначительный, хотя кое-где он ускоряется и в столице уже в 1947 г. процент потомков смешанных браков превышал общеостров­ной показатель в 5 раз (при этом надо иметь в виду, что большинство ин­дийцев до настоящего времени — сельские жители). Исследования середи­ны 60-х годов показали, что среди тринидадской индийской (естественно, городской) элиты против смешения (с неграми) высказывалось от 79 до 88%, но если выделить только уроженцев двух самых крупных городов, то этот процент упадет до 57. Противников браков с белыми отмечалось гораздо меньше. Упорное сохранение индийцами эндогамии было замечено еще в сере­дине XIX в. В этой связи говорилось о стремлении индийцев к „расовой чистоте”, существовали и другие попытки объяснить указанное явление. Однако объяснение, как показано автором этих строк, следует искать в иной плоскости — в устойчивой, существующей среди индийцев уже тыся­челетия эндогамной традицииИндийская эндогамия в Вест-Иидии

Индийская эндогамия в Вест-Иидии — явление достаточно сложное. Оно существует там в трех видах, таксопомически неоднозначных. Это религиозная этническая и кастовая эндогамия. В условиях Тринидада первая сохраняется практически полностью, вторая — почти полностью, третья — наполовину. На остальных же островах сложилась иная ситуация. Ассими­ляционные процессы зашли там чрезвычайно далеко. Степень же ассимиля­ции определяется длительностью пребывания иммигрантов и их потомков на данной территории, продолжительностью периода прекращения связей со страной выхода и, конечно, численностью общности. А проявляется она (если касаться только интересующей нас сейчас темы) в таких сферах, как сохранение или утрата религии и сохранение или утрата эндогамии. И ес­ли на Тринидаде для сохранения того или другого сложились благоприят­ные условия, то даже на Ямайке индуистов осталось лишь несколько про­центов, а на остальных островах их вообще уже нет. Естественно, не су­ществует за пределами Тринидада и кастовой эндогамии. Что же до этни­ческой эндогамии, то на Ямайке ее нарушили 2/3 индийцев, во Француз­ской Вест-Индии — больше 1/2, а на Кубе уже все без исключения индий­цы состоят в смешанных браках. Механизм действия всех этих процессов еще не прояснен во всех деталях, однако результаты его очевидны. Если же обратиться к нашему времени, то наиболее характерные мо­менты, определяющие ситуацию в сфере вест-индской семьи, выглядят сле­дующим образом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *