Обработка урожая

,

Обработка урожаяОбра­ботка урожая (дегидратизация картофеля традиционным способом, молотьба кину а и ячменя) — функция женщины, она же торгует (или меняет) выра­щенным урожаем, прядет и ткет. При всем том главенство мужчины в доме признается и ею, и детьми, и обществом. Женщина не участвует в вечер­них гуляньях на площади поселка, не имеет права состоять в имеющемся практически в каждом поселке клубе или спортивной команде; на праздни­ках во время угощения мужчины сидят за столом, женщины — на полу у стен комнаты. В сельском обществе, как и в национальных культурах, при­знан принцип мачизма, согласно которому, как уже говорилось в предыду­щих статьях, от мужчины требуется физическая и сексуальная сила, самоу­веренность в поведении, грубоватость и даже грубость с женой и детьми. Побои мужа служат для жены верным признаком его внимания к ней. Рас­хождения в информации некоторых авторов (ученые, проводившие полевые исследования у горных кечуа, утверждают, что жена беспрекословно слу­шается мужа, в том числе бессловесна на общинных собраниях, а по мне­нию боливийского этнографа, у аймара хотя жена и стоит сзади мужа на собраниях и не вмешивается в речи, но она постоянно нашептывает ему то, что он должен сказать) вряд ли относятся к разнице культур кечуа и аймара. Разгадка скорее в том, что первый автор — мужчина, второй — женщинаДеторождение в семье

Одной из основных функций семьи, признаваемой и сельским обще­ством, является деторождение. В южных районах Эквадора женщину, ко­торая долго остается незамужней или не рожает ребенка вскоре после бра­ка, оскорбляют фразой: „Ты даже и семью не можешь увеличить”. При всем том ограниченность семейного надела, невозможность прокормить большое число детей приводят к тому, что обычно семьи в горных районах и на Косте (в Боливии — на восточных низинах) ограничиваются 3—7 деть­ми. Несмотря на значительную детскую смертность и краткость репродук­тивного периода у женщин, в употреблении контрацептивы — у индеаиок главным образом традиционные: травы, аспирин, лимон, кое-где в Сьерре Эквадора прибегают к стерилизации мужчин; у метисок в ходу более со­временные средства.

Наиболее ценятся в семье в соответствии с традиционными крестьян­скими установками мальчики. Сарагуро Эквадора и колья-уайа Боливии ве­рят, что мальчик во чреве матери обязан своим появлением отцу, а девочку мать зарождает сама по себе. Мальчика ожидают, имя ему подбирают еще до рождения, обсуждают, какую работу он будет делать и какую помощь окажет семье. Отмеченный в крестьянских семьях инфантицид имеет своим объектом преимущественно девочек. Грудью мать кормит детей довольно долго: девочек до полутора лет, мальчиков (чтобы он стал мачо, по семей­ным объяснениям) — три года и больше. Если эквадорская иидеанка рожает вне брака сына, то ей легче выйти замуж, чем при внебрачной дочери. Мальчик с 5—6 лет начинает помогать отцу в его работах, хотя бы сим­волически. Основная работа ребенка — пасти стадо овец или лам. Девочка уже с 4 лет помогает матери по дому, в том числе выполняет тяжелые ра­боты: носит воду, ходит за скотом, также стережет посевы, присматривает за младшими (как и мать, носит малышей на спине). Подросшую девочку, как правило, отдают на сторону в служанки — в дом компадре или за ми­нимальную плату в город, в другой поселок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *