Негритянки фульбе

,

Негритянки фульбеОсо­бенно высоко ценились негритянки фульбе, славившиеся своей красотой, чистоплотностью и относительно светлым цветом кожи. Хотя латифундисты никогда не женились на негритянках, но в их среде не считалось предосу­дительным вступать в сексуальные отношения с ними. Анализ завещаний богатых латифундистов, живших в XVIII—XIX Вв., показал, что практически все они имели незаконнорожденных детей-мулатов, которые освобождались ими от рабства. Некоторым из мулатов, особенно тем, кто обладал стерты­ми негроидными соматическими признаками, отцы помогали стать свобод­ными арендаторами или ремесленниками. Более того, наиболее любимые латифундистом дети-мулаты жили и обучались вместе с его законными детьми. Способных посылали в города, где они, получив образование, обыч­но занимались техническими профессиями: становились строителями, врача­ми и т. д. (эти виды профессий считались унизительными для детей из ро­довитых белых семей). Такие мулаты через посредство отца обычно жени­лись на белых женщинах. Их внуки считали себя белыми, забывая о своей темнокожей родоначальнице. Таким образом, интенсивные процессы расово-культурного смешения, протекавшие в стране, не давали белому населению превратиться в замкну­тую эндогамную группу. Ее границы постоянно размывались. В смешанных семьях происходил наиболее тесный и глубокий обмен культурными тради­циями белой и негритянской групп. В них естественным путем разруша­лась расовая неприязнь, закладывались основы расовой демократии бразиль­ского общества. В этом плане роль таких семей поистине колоссальна Имперский период (1822—1889гг.), несмотря на значительные измене­ния в политической структуре Бразилии, не внес ничего нового ни в систе­му семейно-родственных отношений, сложившихся ранее, ни в официальное брачное законодательство; моногамия царила безраздельно, церковный брак был обязательным, церковь категорически выступала против разводов, зако­нодательством подкреплялась власть мужа и отца в семье, при заключении брака требовалось согласие родителей, в брак вступали по старшинству, семьи были расширенные, многопоколенные, многодетность была общей тенденцией как для сельского, так и для городского населения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *