Мужчина наследует землю

Мужчина наследует землюВ некоторых районах Анд вне зависимости от сохранности традицион­ной культуры мужчина наследует землю, скот и дом своего отца и его фа­милию; жена же наследует имущество своей матери и в расхождение с го­сударственным законодательством фамилию матери, но ее дети получают фамилию ее мужа. Если жена богата, дом новая семья строит около дома ее матери. Среди боливийских аймара неолокалыюсть проявляется заметнее в последние десятилетия, с развитием колонизации восточных районов, ког­да молодая пара переселяется и строит свой дом на выделяемом государ­ством участке. В неразрывной связи с разнообразием, гибкостью форм наследования или разделения имущества находится и разнообразие формального счета родства: у кечуа сосуществуют, вероятно, в равной мере билатеральность (предположительно с доиспанских времен) с патрилинейностью; у аймара, насколько можно судить, преобладает патрилинейность, но встречается и билатеральность. Преобладание минифундий в сельском хозяйстве андских стран опреде­ляет и размеры, и формы семьи. В этнографических и социологических ис­следованиях андского крестьянства достаточно мирно уживаются две точки зрения: 1) основой общины служит нуклеариая семья; 2) основой общины служит расширенная семья. Авторы конкретных работ стараются не заме­чать противоположного мнения, основанного обычно на опыте изучения дру­гих, чем у них, районов, а обзорные работы, как уже было сказано, в по­давляющем большинстве своем неглубоки. Больше единодушия в определе­нии аймарской семьи как расширенной; кечуаиская семья предпочтительно характеризовалась как нуклеариая, но за последние годы этнографы обра­щают большее внимание на совпадение родственных и соседских связей. Последние были достаточно хорошо изучены, и их важность признавалась. Но, справедливо замечают перуанские ученые Оссио Акунья и Медина Гар­сия, „следует быть очень осторожным, противопоставляя соседские и род­ственные связи, так как последние, в той мере, в какой они выказывают черты билатеральиости (которые обычно учитываются до четвертой степе­ни), сочетающиеся с ритуальным родством и подпитываемые брачными сою­зами с эндогамной направленностью, оставляют очень мало места чисто до­говорным отношениям, основанным исключительно на совместном прожива­нии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *