Культурный синкретизм

Культурный синкретизмИ в наши дни культурный синкретизм ярче всего прослеживается в се­мейно-бытовой сфере. В каждодневном быту белые пользуются многими традиционными кулинарными и медициискими рецептами негров. На праздниках поют их песни и танцуют их танцы. Негры же при похоронах, свадьбах, рождении ребенка выполняют принятые как в их собственной, так и в белой группе обычаи. Например, родившийся в негритянской семье ребенок и ныне часто получает два имени: одно ему дается при крещении в церкви, другим его нарекает служитель культа.

В целом глубокое влияние, взаимопроникновение бытовых традиций в культуре белой и негритянских групп свидетельствует об интенсивных и постоянных контактах, протекающих между ними в сельской местности се­веро-востока Бразилии. Пожалуй, наиболее архаичный тип сельской семьи в 60—70-е годы XX в. сохранился в сертанах — внутренних областях северо-востока страны. Покорение португальцами этих районов началось в XVI в. и продолжалось вплоть до XVIII в. Военные отряды португальцев — бандейрас — вторгались в сертаны в поисках драгоценных металлов и захвата индейцев рабов. В от­рядах можно было встретить представителей всех расовых групп бразиль­ского общества, но основная масса их состояла из метисов и ассимилиро­ванных индейцев тупи. Они смешивались с местными индейцами, обычно тупи. Таким образом создавались небольшие деревни, метисное население которых придерживалось многих индейских традиций в материальной и ду­ховной культуре. Консервации обычаев жителей этих областей во многом способствовало отсутствие с XVIII в. притока нового населения, что было закреплено юридически законом от 7 февраля 1891 г., ограничивающим связи центральных провинций с сертанами. Вот почему здесь в наиболее нетронутом виде сохранились обычаи, в том числе брачно-семейные, метис­ного сельского населения страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *