Крещение ребенка

,

Крещение ребенкаПри крещении ребенка, при первой стрижке волос завязываются до­полнительные связи в системе компадразго. Крестные отцы делают крес­тникам подарки, иногда впоследствии берут на себя (или платят за) воспи­тание своих крестников. Эти межпоколеииые связи одновременно укрепля­ют связи внутри поколения: между кровными и крестными родителями. Из вариаций семейных связей заслуживает внимания форма, обнару­женная Р. Болтоном у боливийских кЬ 1ья (степень распространенности оп­ределить нельзя), — так называемое „тауанку” (вчетвером) — союз двух уже существующих брачных пар. Мужья, обычно приятели, договариваются о совместном пользовании женами. Последних или уговаривают или в один из вечеров спаивают до бесчувствия; наутро им объясняют, что обмен уже совершился и теперь остается только продолжать. Бывает, что разоблачен­ный мужем любовник предлагает ему в компенсацию оскорбления свою жену. Обе пары и их дети обрабатывают совместно поля тех и других супру­гов, что контрастирует с обычной ситуацией, когда каждое поле обрабаты­вается посемейио. Рождающийся в любой из таких семей ребенок считает­ся родившимся от данной женщины и ее мужа, хотя бы и был похож на второго партнера; его он называет дядей, мужа своей матери — отцом. Та­кой союз бывает достаточно стабилен, длится годами. После смерти одного из четырех партнеров он распадается, но может и длиться. Зафиксированы случаи, когда новая жена овдовевшего партнера отказалась выполнять свои функции с его приятелем; союз остался тройственным, но живший с двумя женами компенсировал отказ своей жены едой и одеждой. При тауаику до — v машине хозяйства ведутся порознь, пары также живут раздельно, обмен женами происходит лишь время от времени. Общественное мнение бывает слегка насмешливо заинтересовано новыми связями лишь первое вре­мя, затем их существование воспринимается без каких-либо признаков осужденияКолонизация восточных склонов Анд и низинных районов

Колонизация восточных склонов Анд и низинных районов, широко раз­вернувшаяся за последние полвека, привела к резким изменениям в тради­ционной жизни лесных индейцев Эквадора, Перу и Боливии. Кроме геноци­да, вытеснения в глубинные зоны, следует отметить и такие явления, как все возрастающее вовлечение индейцев (особенно на севере) в добычу по­лезных ископаемых, сезонное отходничество и поглощение небольших ин­дейских групп лесными кечуа, хиваро (шуар) и кампа, что приводит к дос­таточно резким изменениям в образе жизни. Из наиболее характерных черт семьи следует упомянуть следующие (на примере отдельных групп).

Индейцам сельвы в самом недавнем прошлом и в определенной мере и в наши дни свойствен кросс-кузенный брак. Внебрачное сожительство, осо­бенно сейчас, редко, поскольку в большинстве индейских поселков имеют­ся католические или протестантские миссии. Возраст вступления в брак, признаваемый и миссионерами, — начиная с 14 лет для мужчины, с 12 — для женщины. При патриархальном характере семьи все же выбор брачного партнера большей частью лежал на самих молодых: они после некоторого периода добрачной связи (существовал ли пробный брак, не определено) ре­шали создать семью и оповещали об этом родителей. Брачная церемония во многих группах сводилась к совместному пиру с обязательными танцами, порой до упада. Какую-то форму пробного брака можно предположить ис­ходя из того, что решение о женитьбе принималось, как правило, после то­го, как девушка убеждалась в своей беременности. В принятии решения о выдаче девушки замуж участвовали только ее ближайшие родственники: ро­дители или братья. У гуарайо восточных лесов Боливии, если отец не при­знавал ребенка либо если не хотели отдавать дочь, при родах девушке не помогали, а ребенка у нее тут же отбирали и закапывали живым по ее же просьбе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *