Браки между неграми и белыми

,

Браки между неграми и белымиО непрерывном росте официально оформленных браков между неграми и белыми в XVIII—XIX Вв. косвенно свидетельствует такой источник, как акты записи рождения детей в бразильских церковно-приходских книгах. Если рассматривать только число законнорожденных детей от подобных браков, то в 1822 г. их было 197 человек, в 1823 г. — 223, в 1825 г. — 234 человека. Все эти дети записаны как мулаты. Социальному продвижению негров и мулатов нередко способствовали их крестные родители. Этому виду „родства” именно негры и мулаты Бра­зилии придавали огромное значение. Крестных родителей почитали, как на­стоящих отцов и матерей. Важнейшим критерием выбора крестных родите­лей было не только их социальное положение, но и расовое происхожде­ние. Акты записей детей, родившихся в 1788—1789 гг., в церковных при­ходах г. Баии, где указаны фамилии и происхождение крестных родителей, свидетельствовали, что у 70% черных детей крестными были мулаты, у му­латов — белые. Нередко крестными отцами мулатов являлись их настоящие отцы (обычно богатые помещики, латифундисты или их отпрыски), желав­шие, с одной стороны, скрыть свое отцовство, а с другой — иметь возмож­ность помогать собственным детям. Хорошо известно, что в доме латифун­диста часто жили африканки — наложницы хозяина и их дети от него. Ту­да обычно попадали негритянки из Судана, среди которых было немало „помесей” с арабами, или негры с Гвинейского побережья Африки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *